Что такое макет железной дороги - PAROVOZZO

Перейти к контенту

Главное меню:

Что такое макет железной дороги


Для Ваших профессиональных знаний

Здравствуйте уважаемые коллеги и почитатели железной дороги.

Очевидно, большинство любителей желающих построить макет железной дороги самостоятельно, изначально не закладывают основного функционала, который впоследствии будет реализован в исполнении их работы.

— Каким будет мой макет, красивым или многофункциональным?
— А может быть и то и другое?
— Макет с простой схемой?
— Или со схемой, которая сможет позволить в будущем с легкостью обустроить имитацию устройств и алгоритмов настоящей железной дороги?

***
Ответ у каждого свой. Возможно, и не возникает данных вопросов. Ведь создание макета это отчасти творчество. А творчество, может не иметь границ. Другими словами: Я делаю так, как чувствует моя душа. И это прекрасно, но, с небольшой оговоркой. В железнодорожном макетостроении данная гипотеза работает не совсем корректно. В этом тонком нюансе и заключается основная ошибка начинающих конструкторов железнодорожных макетов. Как и в любом инженерном искусстве, исключительно творческий подход к делу, не оставляет шансов быть удовлетворенным качеством выполненной технической составляющей работы. Также важным условием является изначальное представление конечной цели. Выверенный точный расчёт конструктивных элементов будущего механизма, даст возможность не допустить ошибок на этапе строительства. Не все обладают знаниями технических условий, которые необходимо закладывать, особенно в такой сложной конструкции как железнодорожный макет. Предусмотреть весь комплекс предстоящей работы по макету достаточно сложно, но выполнимо. Это нужно, чтобы не допустить в итоге большого количества неучтенных пожеланий, и спрогнозировать будущий потенциал вашего макета.

***
В большинстве случаев за основную идею постройки макета берётся путевая схема. Как правило, возникает много вопросов касаемо путевых схем. Радиусы, стрелки, путевое развитие. А для чего всё это? Первостепенное это то, каким мы хотим увидеть движение поездов при эксплуатации будущего макета. Что именно нас вдохновляет в этом зрелище. Может быть, кому то нравятся длинные перегоны, кому то движение поездов по мостам, путепроводам или через переезды. Кому то созерцать, как поезд усиленной тягой взбирается в горный перевал, а кто-то желает поуправлять маневровым движением на станции. Для возможности максимального удовольствия от проделанной работы и удовлетворённости окончательным результатом, нужно иметь четкое представление, каким образом можно будет осуществить пожелания по визуализации задумки.

А что если постараться учесть множество условий в одном проекте. Заложить больше потенциально интересных игровых элементов. Конечно, это возможно в рамках одного проекта, но для этого должна быть как минимум, правильная путевая схема.


Внешняя видимая часть ж.д. макета

***
Путевая схема, с учетом обустройства туннельной скрытой части

***
Если считать, что модельная железная дорога — игрушка, это совсем не так. Железная дорога в масштабе, принимает на себя абсолютно все те же самые физико-динамические условия, как и настоящая. Несмотря даже на то условие, что масса тел не масштабируется. Конечно, есть допуски в пользу масштабности, но они чётко регламентированы и не безграничны. Обеспечение безопасного и безаварийного движения, при конструировании макета является первостепенной задачей.

Заложить в небольшую площадь железнодорожного макета правильную путевую схему, очень сложная задача. Это больше по силам инженерам проектировщикам, нежели простым любителям, которые видят в себе силы и амбиции самостоятельно заняться таким нелёгким делом, как конструирование железнодорожного макета. В большинстве случаев первого опыта, начинающие моделисты не имея понятия об эксплуатации железнодорожных составов на макете, со временем проделав уже большую часть работы, разочаровываются, в том, что не учли (просто по незнанию) некоторые нюансы. В силу которых эксплуатация поездов оказалась не столь впечатлительной, как того ожидалось, и интерес утрачивается.

Только подробно изучив на практике физико-динамические свойства масштабных моделей железной дороги, можно достичь качественных результатов в этом направлении.

***
Экспериментальный макет. Строился на протяжении 2-лет в 2009-2011 годах.
Использовался в качестве испытательной базы, для определения границ максимальных параметров физико-динамических свойств по микротехнике данного масштаба. Как ведет себя техника от разных производителей. Качество, свойства, надёжность.

К 2014 году был получен исчерпывающий опыт по эксплуатации механизмов.
Необходимость в данной конструкции перестала быть актуальной.
В конце 2014 года, с целью экономии пространства, макет был разобран.

***
Основным направлением к изучению, был выбран масштаб N Scale 1:160 Линия с шириной колеи 9 мм.

Данный масштаб, более требователен к точности соблюдения технических условий при проектировании.
В дальнейшем также к качеству подготовки основания для укладки рельсового полотна.
Всё это необходимо для того, что бы во время конструирования приложив немало усилий, получить в итоге РАБОЧИЙ механизм - макет железной дороги.

После проведения большого количества экспериментов, можно сделать определённые выводы:

— Что и как безаварийно и не подвергая высоким нагрузкам, можно эксплуатировать на макете;
— Какие базовые нормативы желательно и необходимо использовать, а от чего лучше отказаться;
— Железнодорожные задачи, которые могут быть решены по средствам моделей в масштабе N scale;
— Сформулированы цели необходимые для достижения удовлетворённости игровым процессом;
— Определить допустимые параметры в рамках которых, небольшой по габаритам макет может уверено справляться с широким функционалом настоящей железной дороги.
— На малогабаритной площади имеется возможность получить многофункциональный макет с расширенным функционалом по управлению движением поездов.

Задаваясь вопросами углублённого изучения динамических процессов модельной железной дороги, особое внимание стоит обратить именно на движение миниатюрных поездов. Как сделать так, что бы модели поездов двигались по рельсам гладко, создавая иллюзию прохождения настоящего поезда. Выясняется, что для этого в конструкцию макета необходимо закладывать определённые нормативные условия.

***

По сложности проекты можно разделить на четыре группы обозначений:

Несложные проекты с индексом:             — «U» (Uncomplicated — Незамысловатый)
Средней сложности с индексом:              — «I» (Intermediate — Промежуточный)
Сложные проекты с индексом:                 — «D» (Difficult — Трудный)
Очень сложные с индексом:                     — «P» (Professional — Профессиональный)


— В определение профессиональный многофункциональный макет железной дороги, 
самой сложной «P» - классификации закладываются следующие условия:

1.) Макет должен — иметь компоновку из нескольких уровней;
2.) Схема макета — состоять из нескольких станций, включая продолжительные перегоны между ними;
3.) План пути — на котором реализовано движение трёх и более поездов в попутном или встречном направлении;
4.) План пути — иметь теневой вокзал, с отстоем поездов, и отправлению их во встречном направлении от прибытия по разворотной петле (по возможности позволяющей площади);
5.) Путевое развитие станций — должно соответствовать логике проектирования настоящих железнодорожных станций;
6.) Главная станция макета должна иметь:
— пассажирские пути;
— грузовой парк;
— маневровую вытяжку;
— тракционные (деповские) пути;
— промышленные пути (по возможности позволяющей площади);
— подъездные пути;
7.) Пути главной станции (полезная длинна) — должны быть прямыми, для возможности маневровых работ и беспрепятственному сцеплению п.с.
8.) Устройство путей станции должно иметь — главный путь (без отклонений), через всю станцию (по возможности позволяющей площади);
9.) В устройстве маневровой вытяжки иметь — полезную длину, равную наибольшей полезной длины приёмо-отправочных путей в условиях данной станции (по возможности позволяющей площади);
10.) В устройстве путей — иметь оборотный тупик, для возможностей маневрового локомотива при работе с сортировкой вагонов;
11.) Заложить в устройство путей станции с каждого направления иметь — доступ для замены локомотивов под составами, с минимизацией алгоритмов их маневрирования по станции, с уходом в депо или возврат из него под состав (по возможности позволяющей площади);
12.) При сопряжении обратных кривых — обязательное использование прямой вставки между ними;
13.) Для станций совместно с их инфраструктурой, разъездов (по острякам входных стрелок), а также мостов, эстакад и виадуков — в профиле пути иметь горизонтальную площадку;
14.) Расположение светофоров на макете — согласно «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ» (возможно с условиями правил других стран);
15.) При уходе на уклон или спуск с него — в профиле пути обязательно использовать вертикальную сопрягающую кривую;
16.) Градиент уклонов (руководящий уклон) — не должен превышать значения - 40‰
17.) Минимально используемый радиус — 230 мм для (N масштаба) и 420 мм (для НО);
18.) При проектировании расположения городских сооружений на макете, в обязательном порядке для каждой станции (разъезда) — учесть наличие:
— вокзала;
— привокзальной инфраструктуры;
— городских или поселковых построек;
— проходящей через или до населённого пункта автодороги;
19.) При проектировании расположения служебных, технических или промышленных сооружений на макете — учесть наличие:
— туннельных зон с обустройством порталами входов;
— диспетчерского пункта;
— ж.д. переезда;
— складских помещений;
— завода или базы.
20.) При проектировании расположения ландшафта — учесть такие элементы как:
— расположение путей в насыпи или выемке;
— водоём (озеро или река) – не выше уровня нижнего видимого уровня пути;
— возвышенности или впадины (гора или овраг);
— при резких обрывах наличие подпорных стен;
21.) При проектировании расположения путевого хозяйства — предусмотреть удобство к доступу теневым туннельным зонам, а также электротехнического и электронного оборудованию управления макетом.

***

Разумеется, что заявленные условия уже больше подходят под определение «Железнодорожный тренажер». Однако задача при проектировании подобного домашнего макета ещё более амбициозная, способная удовлетворить вкусы даже самого взыскательного знатока железной дороги. Под «P» - классификацией подразумевается симбиоз классического макета с функционалом тренажёра.

(У промышленных обучающих ж.д. тренажеров основная задача отрабатывать навыки в командах поездных диспетчеров. Как правило, они колоссальных (не домашних) размеров, без ландшафтного дизайна. Рельсы расположены в одной плоскости, и основной акцент сделан на автоматику.)

Задачи функционала, которые закладываются при проектировании в конструкцию «P» - классификации, всё же больше можно позиционировать как игровой макет. Так как проектная схема имеет ландшафтный и архитектурный дизайн, и это доминантная составляющая. А функционал по автоматизации можно сократить до минимального начального уровня управления поездами и стрелками в ручном режиме. В дальнейшем нарастив его по мере развития пожеланий, по отдаче от изначально заложенного при проектировании потенциала для будущего макета. Вычитать из учтённого большего, всегда менее затратное, чем модифицировать не учтённое в меньшем.

***

Для наглядности, к всему выше сказанному, продолжим рассматривать уже на примерах какими могут быть схемы макетов, подходящие под определения разных классификаций.

Студией PAROVOZZO разработана линейка проектов с несложной внутренней инфраструктурой путевого развития. Как правило, данные проекты имеют путевой функционал сведённый к минимуму. Это просто последовательное движение поездов по заданному маршруту. В некоторых случаях с использованием несложных станций или разъездов. При этом в проектную конструкцию в обязательном порядке также входит ландшафтный и архитектурный дизайн. Так как данный фактор является основным и приоритетом в выборе будущего макета для запуска по рельсам любимых экспонатов коллекций.

Такие проекты помечаются индексом - «U» (Uncomplicated)

Несложный макет «U» - классификации рассмотрим на примере проектной схемы:

«MicroTown (Mini)_152.100—U»

Домашний макет железной дороги, с базовыми игровыми функциями.
Основные технические характеристики проекта:

Данный проект имеет конструкцию островного макета.

— Масштаб N
— Габариты (д.ш.в.) 152-х-100-х-30 сантиметров;
— Минимальный радиус кривой – 230 мм;
— Максимальный градиент уклонов – 36‰ (3,6%);
— Количество стрелочных переводов – 7 шт;
— На макете используется замкнутая кольцевая схема;

Путевое развитие рассчитано на:

— 1 станцию (2 пути);
— 1 разъезд (2 пути);
— 1 остановочный пункт (1 путь);
— 1 пром-зону (погрузочная рампа);
— 1 подъездной путь;

Количество управляемых поездов – 2 (+/- 1).

— Общая длина путей – 12,5 метров;
— Дистанция прохождения полного круга – 11,35 метров;
— Максимальная полезная длина пути на станциях– 615 миллиметров (самый длинный состав).

Эскизы планировки:

Видео пример 3D
Как могут двигаться поезда:


_______________________________________________________________________________

Немногим более сложной по конструированию, является следующая классификация.

Такие проекты помечаются индексом - «I» (Intermediate)

Макет «I» - классификации рассмотрим на примере проектной схемы:

«DoubleBone 225.125—I»

Домашний макет железной дороги, с базовыми игровыми функциями.

Концепция данной схемы рассчитана на непринужденность. Никаких сложных станций с запутанным путевым развитием. Этот проект не перегружен алгоритмами задач. На нём используется визуализация перегонов и остановочных пунктов. Управлять данным макетом не сложно.

Движение двухпутное. В схеме использовано всего две стрелки и одна глухая крестовина для пересечения встречных потоков. Используется безстрелочная возвратная петля на теневом уровне.

Данную путевую схему можно оставлять без присмотра даже при отсутствии автоматики, с условием того, что поезда следуют друг за другом, а на стрелках уходят по отклонению вправо на внешний радиус. В этом случае составы вообще не пересекаются на крестовине.

Проект предназначен для тех, кто без лишних сложностей желает спокойно и непринуждённо наслаждаться движением поездов из своей коллекции. В рамках игрового поля можно спокойно разместить четыре состава. Если возникает желание переключать стрелки, данная функция тоже предусмотрена. Их всего 2, очень удобно следить. С помощью стрелок можно перенаправлять потоки и менять поочерёдность поездов.

Можно поставить элементарную защиту от перекрёстных столкновений. При переключении стрелки на пересекающееся направление, перед перекрёстком обесточивается небольшая рельсовая вставка. И уже ни один состав не попадёт на закрытый для пересечения перекрёсток.

Также возможно использовать данную схему под DCC управление. Настроить масштабную скорость, и установить систему автоблокировки со светофорами (семафорами).

Допустим, запускаем несколько поездов. Устанавливаем движение таким образом, что поезда останавливаются у каждой платформы. А те поезда, которые находятся на перегонах и догоняют в хвост стоящий на условной высадке пассажиров, притормаживают у предыдущего остановочному пункту, блок-участковом желтом сигнале светофора. Если совсем близко приближаются, останавливаются на запрещающем красном, что бы не врезаться в хвост стоящему поезду. И так по всей системе. Наблюдая за макетом при такой автоматике можно увидеть «волны» поездов. Всё как на настоящей ж.д. На ознакомительном видео для этой схемы смоделировано, как можно управлять 3-мя поездами, с остановкой поездов на остановочных пунктах, и как перенаправляются и ранжируются составы.

Основные технические характеристики проекта:

Данный проект имеет конструкцию островного макета.

— Масштаб N
— Габариты (д.ш.в.) 225-х-125-х-30 сантиметров;
— Минимальный радиус кривой – 250 мм;
— Максимальный градиент уклонов – 32‰ (3,2%);
— Количество стрелочных переводов – 2 шт;
— Количество глухих пересечений – 1 шт;
— На макете используется замкнутая путевая схема;

Путевое развитие рассчитано на:

— 2 остановочных пункта (1 путь);

Количество управляемых поездов – 3 (+/- 1).

— Общая длина путей – 23,6 метров;
— Дистанция прохождения полного круга – 16,10 метров;
— Максимальная полезная длина пути на станциях – 700 миллиметров (самый длинный состав).

Эскизы планировки:

Видео пример 3D
Как могут двигаться поезда:

_______________________________________________________________________________

Достаточно сложной по конструированию, требующая от мастера определённых навыков и знаний, является следующая классификация.

Такие проекты помечаются индексом - «D» (Difficult)

Макеты «D» - классификации рассмотрим на примере проектной схемы:

«MicroTown (Maxi)_156.102—D»

Домашний макет железной дороги, с расширенным функционалом.

В некотором роде это интерпретация «MicroTown (Mini)_152.100—U»

Однако, за счет существенного изменения характеристик верхней станции, и примыканием к ней нескольких промзон, депо, маневровой вытяжки, геометрию всего макета при проектировании пришлось перестраивать.

Необходимым условием модернизации, явилось незначительное расширение габаритов макета на 4см. в длину и на 2см. в ширину.

Неизменным остался только нижний разъезд. Он продолжил выполнять свою функцию. Пропускной способности его вполне достаточно для того чтоб справляться с трафиком макета, по большей части трафик не сильно увеличился за счёт расширения возможностей верхней станции.

Основная смысловая и техническая нагрузка макета, ложится именно на неё. Движение поездов по макету остаётся в том же штатном режиме, как и в предыдущей облегчённой версии.

Теперь об изменениях в сравнении с облегчённой версией.

Вокзал был перенесен на противоположную сторону. Пришлось расширить эту часть города.

Ветка к погрузочной рампе на автобазе, была оставлена, претерпела лишь небольшие изменения в конфигурации пути.

Была добавлена отдельная ветка на нефтебазу. Устройство нефтебазы двухпутное с оборотным тупиком, для удобства маневрирования. Путь с нефтебазы на грузовую станцию пролегает через основной ход.

Проект предполагает, депо на два стойла, для небольшого макета этого вполне достаточно.

Разработано устройство промышленной зоны.

Промзона состоит, из ветки на бетонный завод, а также отдельной ветки к нескольким складским пакгаузам (свободного назначения) с разъездом для удобства маневрирования.

В устройстве пути изменена конфигурация уклонов. За счет вживления в главный ход стрелки для ветки на нефтебазу, пришлось добавить длину горизонтальной площадки. Совместно с путепроводом эта часть линии является промежуточной площадкой в затяжном уклоне, между верхней и нижней станцией. При этом всё же удалось сохранить достаточно пологий и проходимый уклон не более 36‰.

Основные технические характеристики проекта:

Данный проект имеет конструкцию островного макета.

— Масштаб N
— Габариты (д.ш.в.) 156-х-102-х-30 сантиметров;
— Минимальный радиус кривой – 230 мм;
— Максимальный градиент уклонов – 36‰ (3,6%);
— Количество стрелочных переводов – 22 шт;
— На макете используется замкнутая кольцевая схема;

Путевое развитие рассчитано на:

— 1 станцию (4 пути);
— 1 разъезд (2 пути);
— 1 остановочный пункт (1 путь);
— 4 промзоны (нефтепродукты, бетон, склады, погрузочная рампа);
— 4 подъездных пути;
— 1 маневровую вытяжку;
— 1 оборотный тупик;
— 1 депо (2 стойла);

Количество управляемых поездов – 4 (+/- 1).

— Общая длина путей – 18,5 метров;
— Дистанция прохождения полного круга – 11,37 метров;
— Максимальная полезная длина пути на станциях – 615 миллиметров (самый длинный состав).

Эскизы планировки:

Видео пример 3D
Как могут двигаться поезда:

_______________________________________________________________________________

Ещё один макет на основе «D» - классификации, также рассмотрим на примере проектной схемы:

«Riviera BIG_180.90-D»

Домашний макет железной дороги, с расширенным функционалом.

Данный проект – это переработанная и расширенная концепция ранее произведённого студией PAROVOZZO, и удачно зарекомендовавшего себя макета «Американская Ривьера»


***
Основной задачей по функциональности макета, была необходимость разработать компактный по габаритам макет, с наличием ярко выраженных продолжительных перегонов, включающих в себя имитацию тяжелого профиля пути (подъемы спуски). Также двух открытых разноуровневых станций, соединяемых этими перегонами. При этом не перегрузить зрительную перспективу сильным переплетением линий, что бы это было эстетически благоприятным к визуальному восприятию.

Общая концепция схемы макета – однопутная.

На макете представлены две отдельных станции.

Верхняя станция располагает примыканием к ней нескольких промзон, депо и маневровой вытяжки.

Нижний разъезд двухпутный, служит для осуществления пропуска встречных поездов.

Визуально восприятие позволяет увидеть на макете четыре разно расположенных уровня рельсового полотна.

Схема верхней станции предполагает – депо на одно стойло, и один отдельный путь экипировки локомотивов.

Путь к промзоне состоит: из ветки к нескольким складским пакгаузам (свободного назначения), с разветвлением на отдельные тупиковые линии.

Также к верхней станции подходит путь от погрузочной рампы расположенной на автобазе.

В устройстве профиля пути, сложная конфигурация уклонов. При этом всё же удалось сохранить достаточно пологий и проходимый уклон не более 40‰.

Основные технические характеристики проекта:

Данный проект имеет конструкцию островного макета.

— Масштаб N
— Габариты (д.ш.в.) 180-х-90-х-30 сантиметров;
— Минимальный радиус кривой – 230 мм;
— Максимальный градиент уклонов – 40‰ (4,0%);
— Количество стрелочных переводов – 14 шт;
— На макете используется замкнутая кольцевая схема;

Путевое развитие рассчитано на:

— 1 станцию (4 пути);
— 1 разъезд (2 пути);
— 2 промзоны (склады, погрузочная рампа);
— 2 подъездных пути;
— 1 маневровую вытяжку;
— 1 участок тракционных путей (депо на 1 стойло, 1 экипировочный путь);

Количество управляемых составов – 3 (+/- 1).

— Общая длина путей – 15,3 метров;
— Дистанция прохождения полного круга – 9,90 метров;
— Максимальная полезная длина пути на станциях – 615 миллиметров (самый длинный состав).
— Расстояние перегонов – 366,1 см. / 377,3 см.

Эскизы планировки:

Видео пример 3D
Как могут двигаться поезда:

_______________________________________________________________________________

Самой сложной для конструирования, является следующая классификация. Требует от мастера большого опыта и профессионального умения. Подходит для знатоков железнодорожного дела с углубленными знаниями теоретической и практической базы.

Такие проекты помечаются индексом - «P» (Professional)

Макет «P» - классификации рассмотрим на примере проектной схемы:

«Hillock T-3_225.118—P»

Профессиональный макет железной дороги, с расширенным функционалом.

Данный проект макета вобрал в себя все преимущества железнодорожного тренажёра, при этом, не утратив эстетических свойств классического железнодорожного макета.

В концепции путевой схемы данного проекта удалось вместить полноценную станцию с транзитным пассажирским и грузовым движением. Расширенную сеть подъездных линий. Полноценный перегон с имитацией уклонов. Удалённый разъезд с подъездной веткой. А также комбинированный, двух линейный теневой вокзал с интегрированной разворотной петлёй в обоих направлениях. Особое внимание уделено маневровой работе по сборке и рассортировке грузовых составов.
За основу авторской концепции «Parovozzo-shunter», были взяты маневровые стратегии изданные в 70-х годах прошлого века в США и Англии, а именно такие как «Timesaver» и «Inglenook Sidings». Совместив их вместе, существенно дополнив логикой завершённости действий, переработав принципиальные путевые схемы и дополнив полноценной маневровой вытяжкой, получилось передать в миниатюре взаимосвязь механизмов и устройств настоящей железной дороги.

Нижняя станция располагает примыканием к ней нескольких промзон. От станции отходит отдельная ветка на нефтебазу. 

Устройство нефтебазы двухпутное с оборотным тупиком, для удобства маневрирования. Также отдельные линии выходят из станции на продовольственный склад, промышленный склад, элеватор, погрузку металлолома, вагоноремонтное депо, локомотивное депо с путями экипировки. В противоположной части станции подъездной путь обслуживает угольный терминал котельной, погрузочную рампу, почтовый терминал.

Верхний разъезд (за перевалом) двухпутный, служит для осуществления пропуска встречных поездов. Также к путям разъезда примыкает ветка от лесопилки.

В концептуальной схеме макета присутствует расположенный на нижнем уровне теневой вокзал на 6 путей. В схему теневого вокзала интегрирована разворотная петля, авторской концепции «Parovozzo-loop». Таким образом, можно осуществить движение с разворотом из четного направления в нечётное, каждого поезда на макете, в режиме бесконечности. Также его можно использовать для визуального утаивания и обгона последовательных поездов попутного направления.

Основные технические характеристики проекта:

Данный проект имеет конструкцию островного макета.

— Масштаб N
— Габариты (д.ш.в.) 225-х-118-х-40 сантиметров;
— Минимальный радиус кривой – 230 мм;
— Максимальный градиент уклонов – 37‰ (3,7%);
— Количество стрелочных переводов – 47 шт;
— На макете используется замкнутая кольцевая схема.

Путевое развитие рассчитано на:

— 1 станцию (8 путей);
— 1 разъезд (2 пути) + примыкающий подъездной путь;
— 1 теневой вокзал (6 путей) + разворотная петля в обоих направлениях;
— 8 промзон (нефтепродукты, элеватор, склады, погрузочная рампа, котельная, почта, металлолом, лесопилка);
— 5 подъездных путей;
— 1 маневровую вытяжку;
— 1 оборотный тупик;
— 1 участок тракционных путей (депо на 2 стойла + 1 экипировочный путь);

Количество управляемых поездов – 12 (+/- 3).

— Общая длина путей – 40,3 метров;
— Дистанция прохождения полного круга – 15,16 метров;
— Максимальная полезная длина пути на станциях – 707 миллиметров (самый длинный состав).
— Расстояние перегонов – 534,3 см. / 441,0 см. / 222,7 см.

Эскизы планировки:

Видео пример 3D.
Пробег поезда по дистанции макета. 
Верхняя станция расширена до 3-х путей, что способствует увеличению пропускной способности:


Спасибо, за Ваше внимание!



 
Назад к содержимому | Назад к главному меню